Права потребителя в случае приобретения бракованных окон ПВХ

Права потребителя в случае приобретения бракованных окон ПВХ

Наверняка Вам когда-либо приходилось приобретать бракованный товар. Но далеко не каждый из нас твердо знает, что делать в подобных ситуациях, как можно правильно защитить свои интересы. Сейчас мы поговорим о том, какие существуют права потребителя в случае приобретения бракованных окон ПВХ.

Сперва отметим, что когда продавец уведомил покупателя при приобретении изделия на недостатки товара, то последний не имеет право предъявления претензий.

По Закону «О защите прав потребителей» недостатком товара признается следующее несоответствие:

  • требованиям, которые предусмотрены законом;
  • требованиям, которые установлены договором;
  • целям, которые должен выполнять подобный товар;
  • целям, о которых покупатель уведомил продавца при подписании договора;
  • образцам.

То есть если Вы приобрели бракованные окна ПВХ, Вы имеете по право потребовать:

  • заменить соответствующим перерасчетом покупной стоимости на окна этой же модели либо на изделие иной марки;
  • соразмерного снижения покупной стоимости;
  • безвозмездного устранения брака, если это возможно;
  • возмещения продавцом Ваших убытков на устранение недостатков;
  • расторгнуть договор и потребовать возврата продавцом оплаченной стоимости за товар.

Помните, что главным условием, необходимым для удовлетворения претензий покупателя является предъявление им кассового либо товарного чека.

Также потребитель может по закону потребовать полного возмещения материального ущерба, который были причинены ему в результате продажи окон ненадлежащего качества.

Согласно общему правилу, продавец несет ответственность только за недостатки, которые возникли до того. Здесь играет роль наличие гарантии на изделие. При отсутствии гарантии обязанность доказывания возлагается на покупателя. Если гарантия была установлена, и если продавец не соглашается с заявленной покупателем претензией, ему нужно будет доказать, что брак возник после передачи товара или возник по причине нарушения покупателем правил хранения или использования окон.

Так как на окна ПВХ устанавливается гарантия качества и если потребитель требует устранения дефектов, их необходимо устранить в срок, который оговорен в письменной форме по соглашению сторон.

При необходимости может быть назначено проведение соответствующей экспертизы, которая и выявит по чьей вине товар ненадлежащего качества. Но если экспертиза выявит вину потребителя, тогда он возместит все расходы, которые понесла вторая сторона на ее проведение.

Таким образом, для того, чтобы защитить свои интересы необходимо четко знать закон, а также права потребителя, прописанные в нем.


Дата создания: 24.09.2014 17:07:17
Еще статьи::  Советы по установке пластикового окна / Как самому отрегулировать пластиковые окна / Остекление балкона и лоджии — выбираем материал / ОКНА СО СТЕКЛОПАКЕТОМ ClimaGuard Solar от компании Вента / Энергосберегающее стекло

Возврат к списку